Проблема перенаселения земли в фокусе работы с детьми

Понравилась статья? Поделитесь ею!

Доброе утро, страна! – любит говорить одна моя подруга. А мне хочется сказать: страны. ))) С Вами Ирина Иваськив. Вот так мимолётно пожелаешь странам доброго утра и… застрянешь на целый день с размышлениями: проблема перенаселения планеты нарисует свои импрессионистские картины. Я не буду вдаваться в прения по поводу физического перенаселения, но моральный перегруз, вызванный колоссальной скученностью людей, сегодня становится проблемой. Вот о ней и хочу озвучить несколько мыслей.

проблема перенаселения

Проблема перенаселения: задохнуться в самом себе

Небывалый технический прогресс, бум химического развития, медицинские открытия, информационное давление, размножение социальных сетей и остальные блага современности вроде бы должны принести человеку облегчения, но в том-то и парадокс, что все эти прелести могут и погубить человечество, которое рискует, как писал Конрад Лоренц, «задохнуться в самом себе».

Густонаселённые страны, города-миллионники, бешенный поток транспортных средств и лиц – люди перестали осознавать, как сильно они нуждаются в обыкновенном, доброжелательном, человеческом отношении.

Если бы у нас была возможность посетить по-настоящему безлюдное место, где соседи проживают друг от друга в нескольких километрах бездорожья, и постучаться непрошено в один из таких домов, мы бы точно оценили, какими гостеприимными и человеколюбивыми бывают люди, когда их окружающий мир не перегружается длительными социальными контактами.

проблема перенаселения

Проблема перенаселения: а кто мой ближний?

В скученной людской массе как бы стираются прекрасные человеческие лица, и у нас уже не получается рассмотреть образ наших ближних. Наше отношение к тому или иному человеку тонет в этой массе людей. Одна ложечка сахара на чашку чая – это прекрасно, но та же ложечка на бассейн воды – никто не почувствует этой сладости.

Если для Вас важно строить глубоко-сердечные отношения с людьми, Вам нужно сосредоточить свои усилия на ограниченном количестве друзей.

О, я понимаю, что это звучит неэтично. Ведь мы должны любить всех людей – нас так учили и воспитывали. Но… мы никогда (!) не сможем это исполнить. Из-за этого мы и вынуждены каждый раз выбирать: с одними общаться много и близко, а иных людей (которые тоже очень достойны, чтобы с ними дружить) как бы «держать на расстоянии».

Чем плотнее скучены люди, тем острее для них звучит внутренний сигнал инстинкта самосохранения “not to get involved” (не ввязываться эмоционально).

проблема перенаселения

Проблема перенаселения: накал недружелюбия

Вы никогда не задумывались над тем, почему в мегаполисах насилие, разбойные нападения, избиения, убийства происходят днём, в людных местах, не пробуждая в сердцах многочисленных прохожих желания вмешаться?

Скопление людских масс на тесной территории истощает глубину отношений, делает их поверхностными, дешёвыми, суетливыми, воспитывая нечувствительную породу людей.

Проблема перенаселения воспитывает агрессивные реакции. Многочисленные исследования животных доказали, что скопление учащают внутривидовые приступы агрессии. Бывшие узники лагерей для военнопленных рассказывают, как сильно в тех перенаселённых обстоятельствах умножается раздражение от малейших пустяков. Предпринимаешь попытки общаться с другими сдержанно, приветливо, тактично, но из-за того, что эти «другие» люди – не твои друзья, а просто люди, с которыми ты вынужден сосуществовать, моральный перегруз становится мучительно невыносимым.

Вот такая общая не дружелюбность больших городов способна ещё более усугубляться в пропорциональной зависимости от плотности людских масс. К примеру, большие вокзалы, автобусные станции, метро, мега-маркеты – места с самым высоким показателем «недружелюбия».

проблема перенаселения

Как мне учесть проблему перенаселения в работе с детьми?

Нашу работу с детьми нужно устраивать так, что беречь детей от социальной перегрузки. Что для этого нужно?

  • Группы/классы/отряды не должны быть перегруженными!
  • У детей должно быть свободное время!
  • У детей должно быть личное (!) пространство!

Предположим, в какой-нибудь семье нет возможности обеспечить каждого ребёнка отдельной комнатой. Подумайте над тем, чтобы у каждого ребёнка в этой комнате был пусть маленький, но свой уголок: мой письменный стол, моя полка в шкафу, моя кровать.

Предположим, Вы организовываете лагерь. Не забудьте включить в режим дня свободное время! Свободное время должно быть и в обычном домашнем распорядке дня!

Предположим, Вы оборудуете детскую комнату в квартире или комнату для занятий с детьми. Не перегружайте её мебелью. По возможности, расставляйте мебель не слишком скученно. Или пользуйтесь складывающейся мебелью, чтобы обеспечить больше пространства.

Предположим, Ваш ребёнок посещает много разных школ (общеобразовательную, музыкальную, спортивную, художественную). Устраивайте для такого ребёнка «разгрузочное время», когда он может побыть один дома. Это будет восполнять его эмоциональный сосуд.

проблема перенаселения

Заключение

Всё сказанное о детях так же верно и по отношению ко взрослым. Возможность хотя бы иногда побыть одному, в тишине очень важна для всех. Благословений!

© Ирина Иваськив

Друзья, если Вы нуждаетесь в уникальных библейских уроках для работы со своими подростками, учитывающих все основные их нужды и возрастные особенности, Вы можете приобрести программу для подростковой библейской школы. Ознакомиться с программой Вы можете перейдя по этой ссылке.

Понравилась статья? Поделитесь ею!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

six − three =