Что такое слоган перефраз? Узнал. Вдохновился. Применил
Доброе утро всем, кто уже пишет, и всем, кто только собирается писать. Не заморачивайтесь над ударением в последнем слове. И так, и так можно. ))) Ведь утро (даже у писателей), как известно, начинается не с кофе, а с похода в WC. ))) Вот так перефразировали утреннее приветствие магазины сантехники. С Вами Ирина Иваськив. Сегодня коротко о том, что такое слоган перефраз и как его придумать.
Что такое слоган перефраз?
Однажды к молодому Пушкину, находившемуся в то время в южной ссылке в довольно бедственном положении, обратился со странной просьбой торговец ваксой. Он предложил бедному поэту 50 рублей за возможность использовать для рекламы своего товара часть строки из «Бахчисарайского фонтана» – «яснее дня, темнее ночи». Такими словами поэт описывал глаза девушки. Но предприимчивый продавец сразу понял, что эти слова идеально подходят и для… ваксы, после которой обувь становится и идеально блестящей (яснее дня), и идеально чёрной (темнее ночи).
Такой способ создания слоганов называется перефразом – перефразированием известных пословиц, поговорок, цитат, девизов, строк из стихов и песен, которые у всех на слуху. В качестве основы для слогана берут подходящую фразу, что-то меняют, что-то добавляют, что-то обыгрывают, добиваясь рождения запоминающегося слогана. Просто посмотрите на исходную фразу глазами маркетолога: что можно рекламировать при помощи этой фразы? Бережёного Бог бережёт – любые средства защиты. Храброму море по колено – оборудование для сплавов по рекам.
Известные слоганы перефразы:
Лучше разобраться, что такое слоган перефраз, можно только на примерах:
- Бери от жизни всё вкусное
- Красота не требует жертв
- Возвращаться – хорошая примета
- Галина Бланка – любовь с первой ложки
Посмотрите, как видоизменили устойчивые выражения знаменитые бренды:
- Знаменитая фраза Юлия Цезаря о победе «Вини. Види. Вици.» («Пришёл. Увидел. Победил.») обыгрывается в рекламе видеомагнитофонов компании Sony: «Увидел. Записал. Посмотрел.».
- Курьерская служба обыгрывает в слогане «Дойдёт и до жирафа» известную поговорку, подчёркивая не ограниченность клиентов, а свою доставку без ограничений (доставим и в труднодоступные места).
- Ещё одна известная фраза короля Людовика XI «Разделяй и властвуй» стала основой для рекламного слогана витаминного комплекса «Витабс»: «Разделяй и здравствуй!».
- Обувная компания Salamander использует в качестве слогана знаменитую библейскую фразу «Каждой паре по паре». Этот же слоган использует и известное брачное агентство.
- Платформа для создания блогов обыгрывает в слогане «Блог в помощь!» известное пожелание «Бог в помощь!».
Заключение
Что такое слоган перефраз? Творческая игра слов, остроумное обыгрывание, каламбурный выстрел. А пульки для выстрела – народное творчество и мировая литература – несметное сокровище для копирайтеров-маркетологов! Начните собирать коллекцию слоганов-перефразов для вдохновения!
© Ирина Иваськив
В создании слоганов помогут и наши статьи:
- Каламбур: самое интересное с момента возникновения до наших дней
- Аллитерация или Какие образы рисуют нам волшебные гномы?
- Что такое бэкроним и при чём здесь маркетинг?
Залишити відповідь