Библейская история «Иисус исцеляет Вартимея». Конспект занятия для дошкольников
Оглавление
Смотрю сегодня на солнце во все свои 4 глаза и думаю: наверно, вот так когда-то и Вартимей, ошалевший от счастья прозрения, глазел на него. Замечательная библейская история! Одна из самых моих любимых. Даже не знаю, сколько раз в течение жизни я рассказывала её разным детям. Не меньше ста. Но в том-то и необыкновенность Библии – ты слушаешь какой-то отрывок в сотый раз и знаешь его до последней запятой. И всё равно переживаешь новые эмоции и откровения! А ещё одно чудо в том, что каждый год подрастает новое поколение дошкольнят, которое не слышало о Вартимее. Давайте расскажем им эту драму со счастливым концом! В этой статье делюсь своим конспектом урока для Воскресной школы – нас ждёт увлекательная Библейская история «Иисус исцеляет Вартимея». История, которая поможет малышам подружиться с Иисусом.
![библейская история](http://lifeacademy.pp.ua/wp-content/uploads/2021/11/biblejskaja-istorija-3.jpg)
1. Начало урока. Главная истина «Иисус может решить любую проблему»
Игра «Узнай меня»
Разделите детей на 2 команды. Ребёнку из 1-й команды завяжите глаза. Подведите к нему кого-то из 2-й команды. Попросите ребёнка, у которого завязаны глаза, руками ощупать второго ребёнка (волосы, руки, одежду), чтобы узнать, кто перед ним стоит. Затем завяжите глаза ребёнку из 2-й команды и подведите к нему кого-то из 1-й команды. Повторите игру несколько раз. Цель игры: показать детям, насколько бывает трудно узнать человека, когда его не видишь.
Игра «Узнай предмет»
Заранее сложите в плотный непрозрачный мешок разные (но похожие между собой) предметы. Например: ручку и фломастер, трубочку и карандаш, конфету и ластик, мячик и круглую точилку, стаканчик и баночку-непроливайку, пенал и коробочку, несколько мелких похожих игрушек и т.д. Попросите детей с закрытыми глазами по очереди доставать из пакета один предмет и называть его. Иногда усложняйте игру вопросами о цвете предмета. Цель игры: показать детям, насколько бывает трудно описать предмет, когда его не видишь.
2. Библейская история «Иисус исцеляет Вартимея» (Марка 10:46-52, Луки 18:35-43)
Введение (вопрос):
Постелите на пол коврик, сядьте на коврик, скрестив ноги, поставьте перед собой деревянную миску с монетами и начните рассказывать историю (время от времени, где это будет к месту, нащупывайте монетки в миске, пересчитывайте их, снова протягивайте руку для подаяния воображаемым прохожим).
Ты видел когда-нибудь людей, которые просят милостыню? Как ты думаешь, что значит «просить милостыню»? Просить у прохожих еды или денег, чтобы купить еды… Почему люди просят милостыню? Такие люди не просто голодные (у них нет еды) или бедные (у них нет денег, чтобы купить еды). Часто эти люди не в состоянии заработать денег на своё пропитание, потому что это – либо детки, о которых перестали заботиться взрослые, либо старики, либо очень больные люди.
Предложение-связка: В Библии рассказывается о многих людях, которые просили милостыню. И сегодня я расскажу тебе об одном таком человеке, который жил в городе Иерихон.
Библейская история иллюстрирована слайдами презентации, предоставленной Good News Productions Int. По этой ссылке Вы сможете ознакомиться с условиями загрузки.
Библейская история о Вартимее. Ход событий:
Звали его Вартимей.
Вовлечение: Давай вместе повторим имя этого человека: Вар – ти – мей.
(Поднимитесь и прикрепите на уровне глаз детей иллюстрацию Вартимея с закрытыми глазами. Следующую часть занятия озвучивайте стоя).
Нарисуйте 1-ю проблему Вартимея – был слепым
У Вартимея была большая проблема: он был полностью слепым человеком. В Библии не написано, что случилось с этим человеком, что он ослеп. Возможно, он был слепым с самого рождения или ослеп уже взрослым. Известно только, что Вартимей был слепым.
Вовлечение: Закрой сейчас свои глазки ладошками. Можешь назвать предмет, который я сейчас показываю тебе на картинке? Открой глаза. Почему нет? Потому что твои глаза были закрыты, и ты не мог видеть, что нарисовано на картинке. Когда у тебя закрыты глаза, ты не можешь складывать пазлы или находить в пачке карандашей нужный тебе цвет. В начале нашего занятия мы играли с тобой в 2 игры. Помнишь, как трудно было угадывать человека или предмет с завязанными глазами? Почему трудно? Потому что глаза были завязаны, и вы ничего не могли в это время видеть.
Слепые люди не видят растений и животных, своих родителей и других людей вокруг. Давай вот здесь нарисуем эту проблему Вартимея (нарисуйте в одном из кружков 1-ю проблему Вартимея – закрытые глаза, которые будут напоминать о слепоте Вартимея).
Слепые люди не видят, куда идти, они могут упасть в яму, обо что-то удариться или попасть под машину. Слепые люди нуждаются в том, чтобы кто-то постоянно помогал им. Вот так же трудно было и Вартимею. Каждый день кто-то из его знакомых выводил его к обочине дороги просить у прохожих милостыню.
Нарисуйте 2-ю проблему Вартимея – нет работы
В те времена слепые не могли работать. И это тоже было большой проблемой. Давай нарисуем 2-ю проблему Вартимея вот здесь – нет работы (нарисуйте в следующем кружке 2-ю проблему Вартимея – лопату, которой тогда часто работали мужчины, она будет напоминать о том, что у Вартимея не было работы).
Нарисуйте 3-ю проблему Вартимея – нет денег
Из-за того, что в те времена слепые не могли работать, у них и не было денег, чтобы покупать еду и одежду. Давай нарисуем 3-ю проблему Вартимея вот здесь – нет денег (нарисуйте в следующем кружке 3-ю проблему Вартимея – монетки, которые будут напоминать о том, что у Вартимея не было денег).
Нарисуйте 4-ю и 5-ю проблемы Вартимея – нет еды/одежды
А из-за того, что у Вартимея не было денег, он не мог покупать себе еду и одежду. Это означает, что он часто был голодным и носил лохмотья. Давай нарисуем и эти проблемы Вартимея: нет еды (нарисуйте в следующем кружке 4-ю проблему Вартимея – миску с супом, это будет напоминать о том, что у Вартимея не было еды) и нет одежды (нарисуйте в следующем кружке 5-ю проблему Вартимея – одежду, которая будет напоминать о том, что у Вартимея не было одежды).
Нарисуйте 6-ю проблему Вартимея – нет друзей
А ещё Вартимей был очень одиноким человеком – у него не было друзей. Никто не хотел дружить со слепым человеком в старой одежде, у которого нет денег. Давай нарисуем и эту проблему Вартимея: нет друзей (нарисуйте в следующем кружке 6-ю проблему Вартимея – люди, которые будут напоминать о том, что у Вартимея не было друзей).
Вот почему каждый день Вартимей вынужден был сидеть у края дороги, просить милостыню и мечтать о том, что когда-нибудь найдётся Тот, Кто сможет решить все его проблемы.
Молитва: Давай с тобой сейчас помолимся о слепых людях. Господи, исцели, пожалуйста, всех слепых людей. Помоги им найти хорошую работу, чтобы покупать себе еду, одежду и всё необходимое. Найди для них настоящих друзей. Реши все их проблемы, чтобы эти люди были счастливыми.
Как Вартимей узнал об Иисусе?
Как ты думаешь, прохожие на дороге помогали Вартимею? Возможно, некоторые люди проходили мимо, не замечая Вартимея. Но другие люди останавливались и разговаривали с Вартимеем, давали ему хлеба или денег. Эти люди помогали Вартимею решать проблемы, чтобы слепому человеку было хоть немного легче. Ты можешь поступать точно так же.
(Рядом с иллюстрацией Вартимея прикрепите иллюстрацию современного слепого человека с палочкой. По ходу озвучивания Применения 1, обсуждая проблемы слепых людей вместе с детьми, дорисовывайте вокруг слепого человека (в кружках) то, как можно ему помочь).
Применение 1: Если ты встретишь слепого человека, который просит о помощи, посоветуйся с мамой или папой, чем помочь этому человеку. Родители всегда подскажут тебе, что можно сделать для слепого. Например, вы можете: купить слепому человеку булочку (нарисуйте в 1-м кружке булочку) или воды (нарисуйте во 2-м кружке бутылку с водой), перевести его через дорогу (нарисуйте в 3-м кружке пешеходный переход или светофор), или помочь ему обойти яму (нарисуйте в следующем кружке яму или лужу), или остановить для него нужную маршрутку (нарисуйте в следующем кружке автобус), или просто провести с ним время (нарисуйте в следующем кружке часы). А ещё ты можешь рассказать этому человеку об Иисусе, Который может решить любую его проблему.
Думаю, что примерно так же и Вартимей (покажите на первую иллюстрацию Вартимея) узнал об Иисусе. Как ты думаешь, что об Иисусе этот нищий уже знал? Да, кто-то однажды остановился возле Вартимея и рассказал ему о том, что Иисус кормит голодных, утешает плачущих, исцеляет больных и вообще помогает решать любые проблемы. От одного человека Вартимей узнал о том, как Иисус накормил несколько тысяч людей двумя рыбками. А от другого человека Вартимей узнал о том, как Иисус шёл по воде и не тонул. А другие прохожие рассказали Вартимею о том, как Иисус помог поймать рыбакам много рыбы.
Вартимей поверил, что Иисус сможет помочь и ему. Но где найти этого Иисуса? Как слепому человеку его искать? Единственное, что оставалось Вартимею, прислушиваться к разговорам людей: вдруг кто-нибудь из них знает, где сейчас Иисус?
(Снова сядьте на коврик и следующую часть истории рассказывайте сидя, обыгрывая мимикой и жестами все эмоциональные реакции Вартимея).
Иисус с учениками выходит из Иерихона (стих 46)
Однажды Вартимей услышал шум – по дороге шли не одинокие прохожие, как раньше, а целая толпа. Что там происходит? Откуда столько людей? Куда все они идут? Вартимей разволновался. По дороге действительно шло множество людей. Среди них был Иисус. Все они шли на праздник, который каждый год отмечался в Иерусалиме. Люди подходили всё ближе и ближе. Вот уже можно было расслышать какие-то слова: Иисус идёт! Иисус идёт!
Что? Это – Иисус? Я не ослышался? Он идёт сюда? Тот самый Иисус, про Которого мне столько рассказывали прохожие? Тот самый Иисус, с Которым я так хочу встретиться? Тот самый Иисус, Который может решить все мои проблемы? Но как я пойму, что Иисус уже рядом? Как Иисус обратит на меня внимание, ведь Его окружает столько людей? Что же мне делать?
Вартимей зовёт Иисуса (стих 47)
Вартимей так боялся пропустить Иисуса, что решил кричать (покажите на иллюстрацию Вартимея): Иисус! Эй, Иисус! Где Ты? Помоги мне! Не пройди мимо меня! Иисус! Я буду кричать, пока Ты меня не услышишь! Люди, скажите Иисусу, что я здесь! Люди, подведите меня к Нему!
Крик Вартимея так сильно раздражал людей, что многие из них стали делать ему замечания. Эй, что ты так кричишь? Тише! Ты мешаешь слушать Иисуса! Ничего не слышно из-за твоих криков! Немедленно прекрати кричать! Замолчи!
Люди заставляют Вартимея молчать (стих 48)
Как ты думаешь, почему люди заставляли Вартимея замолчать? Ну, вот представь себе: ты смотришь интересный мультик, а тут вдруг твои братики и сестрички начинают шуметь, что тебе не слышно слов в мультике. Думаю, тебе захочется крикнуть им: Эй, Тише! Мне ничего не слышно из-за вас! Примерно так и чувствовали себя люди возле Вартимея. Толпа идёт за Иисусом по дороге. Иисус что-то рассказывает людям. Они внимательно слушают Иисуса. И тут вдруг кто-то начинает кричать во весь голос. Это точно никому не понравится.
Конечно же, люди пытались успокоить Вартимея, чтобы он перестал кричать. Но Вартимей не обращал внимания на эти замечания – он продолжал кричать так сильно, как только мог: Люди, сжальтесь! Я не могу пропустить Иисуса! Подведите меня к Иисусу!
Как ты думаешь, почему Вартимей не замолчал, как хотели люди? Почему он продолжал кричать? Вартимей переживал: А вдруг у меня больше никогда не будет возможности встретиться с Иисусом? Нет, только не это! Я не хочу оставаться слепым всю жизнь! Только Иисус сможет помочь мне! Вартимей знал, что Иисус обязательно поможет ему. По-другому просто не может быть! Ведь Он помогает и богатым, и бедным, и здоровым, и больным. Иисус помогает решить любую проблему всем, кто в этом нуждается.
Вартимей поверил Иисусу! Поэтому и продолжал кричать, что есть силы. А люди вокруг уже теряли терпение: Да закрой же ты рот! Кто ты такой, чтобы отвлекать Иисуса! Сиди, где сидел, попрошайка! Но чем больше люди возмущались, тем громче кричал Вартимей.
Вартимей зовёт Иисуса громче
Как ты думаешь, почему Вартимей стал кричать ещё громче? Вартимей так боялся, что люди помешают ему встретиться с Иисусом! Он хотел перекричать их всех, чтобы Иисус обязательно услышал его крик о помощи. Так бывает в жизни. Человек, у которого есть проблема, нуждается в том, чтобы его хотя бы кто-нибудь выслушал и помог. Но если человеку никто не помогает, ему становится ещё хуже и больнее. И, возможно, однажды ему уже хочется кричать на весь мир: Да выслушайте же меня кто-нибудь! Я не могу так больше жить! Мне нужна помощь! И я знаю, Кто может мне помочь! Это – Иисус! Просто подведите меня к Нему!
Вовлечение: Вот так и летел над толпой отчаянный вопль Вартимея. Голос его уже охрип от этого крика. Давай поможем Вартимею (покажите на иллюстрацию Вартимея) звать Иисуса. Когда я покажу вот такое движение (руки сложит возле рта, изображая рупор), всем вместе надо будет крикнуть «Иисус! Помоги мне!».
Учитель: Я – слепой и ничего не вижу!
Дети: Иисус! Помоги мне!
Учитель: Я – беден и прошу милостыню!
Дети: Иисус! Помоги мне!
Учитель: У меня нет вкусной еды и хорошей одежды!
Дети: Иисус! Помоги мне!
Учитель: Я – одинок и у меня нет друзей!
Дети: Иисус! Помоги мне!
Учитель: У меня столько разных проблем!
Дети: Иисус! Помоги мне!
Учитель: Только Ты можешь решить эти проблемы!
Дети: Иисус! Помоги мне!
Иисус зовёт Вартимея (стих 49)
Как ты думаешь, почему Вартимей кричал именно такие слова (Иисус! Помоги мне! Помилуй меня! Спаси меня!)? Да, потому что он верил, что именно Иисус может решить любую проблему, именно Иисус может вылечить его слепоту, именно Иисус может всё изменить в его жизни.
Несмотря на шум толпы, Иисус услышал голос Вартимея ещё издали. Поравнявшись с Вартимеем, Иисус остановился и сказал людям подвести слепца к Нему. Люди перестали возмущаться и притихли. Кто-то из толпы буркнул ему: Эй, крикун, вставай, тебе повезло – Иисус зовёт тебя! Давай руку, проведу тебя к Нему!
(Поднимитесь, следующую часть истории озвучивайте стоя).
Вартимей объясняет Иисусу, что он хочет (стих 50-51)
Вартимей торопливо поднялся, сбросил с себя верхнюю одежду. Его подвели к Иисусу. Интересно, что Иисус сейчас скажет слепому? Иисус спросил Вартимея: Чего ты хочешь от Меня? Люди начали переглядываться. Они недоумевали: Странно, почему Иисус спрашивает слепца об этом? Разве Он не знает, что перед Ним стоит слепой? Разве Он не знает, что этому слепому нужна помощь? Конечно же, Иисус знал, в чём нуждается Вартимей, но Он хотел, чтобы Вартимей сам сказал об этом. Чего ты хочешь от Меня, Вартимей? (Покажите на картинку Вартимея)
Люди с любопытством уставились на Вартимея. Может, он попросит у Иисуса денег (покажите на кружок, где нарисованы монетки)? Или еды (покажите на кружок, где нарисована миска с супом)? Или работу (покажите на кружок, где нарисована лопата)? Нет! Вартимей нуждался в том, что было дороже всяких денег и важнее любой работы! Слепой ответил не раздумывая. Ему не нужно было долго думать над тем, что же ответить Иисусу. Ведь он столько лет мечтал об одном и том же – он хотел исцелиться от слепоты (покажите на кружок, где нарисованы закрытые глаза)! Он так и сказал: Иисус, я хочу прозреть! Я хочу, чтобы мои глаза могли видеть!
Вартимей всем своим сердцем верил в то, что Иисус может решить любую проблему. Я хочу, чтобы и ты помнил об этом.
Применение 2: Возможно, у тебя тоже есть какая-нибудь проблема. Подумай о ней. Возможно, в садике есть мальчик, который постоянно тебя обижает. Возможно, у тебя не получается научиться читать. Возможно, твой папа долго не может найти работу. Ты можешь рассказать Иисусу о своей проблеме. Не важно, большая это проблема или маленькая. Иисус может решить любую твою проблему. Просто расскажи Ему об этом и попроси помочь.
Иисус исцеляет Вартимея (стих 52а)
Иисус сказал Вартимею:
(прочитать слова Иисуса Марка 10:52а)
Иисус сказал: Прозри! Открой глаза! Ты больше не слепой! Ты поверил в Меня и теперь ты можешь видеть! Твоей проблемы больше нет! Вера твоя спасла тебя.
И тут же – после этих слов – Вартимей вдруг сощурился от яркого солнечного света, который он увидел. О, небеса! Я вижу свет! И лица людей вокруг. А вот и лицо Иисуса. Так вот Ты какой, Иисус! Какое же это чудо! Я могу видеть! Я здоров! Я так долго ждал этого! Какой удивительный день!
Чем закончилась библейская история о Вартимее?
Заключение: Вартимей следует за Иисусом (стих 52б)
Вартимей был счастлив! Он благодарил Иисуса за исцеление. Иисус не оставил его. Иисус решил самую большую его проблему! Теперь у него будет совершенно другая – счастливая – жизнь! Люди, которые стали свидетелями такого чуда, прославили Бога. Что было с Вартимеем дальше? В Библии написано, что сразу же после исцеления Вартимей пошёл за Иисусом. Другими словами, Вартимей стал одним из самых верных учеников Иисуса. Вот такая замечательная библейская история!
3. Библейский стих (Матфея 7:7а):
Введение (вопрос):
(Прикрепите к доске фотографии 3-х разных реально существующих людей из вашего города или региона. Изучите новости своего региона за последний месяц, чтобы выбрать таких людей).
Смотри, эти люди живут в нашем городе. У каждого из них есть своя проблема. Иисус может решить проблемы этих людей. Что для этого надо сделать? Просто обратиться к Иисусу, как это сделал Вартимей. В Библии написано: Просите, и дано будет вам. Мы можем просить Бога о помощи, и Он поможет нам.
Предложение-связка: Давай я прочитаю тебе этот стих из Библии.
Чтение:
«Просите, и дано будет вам.» Матфея 7:7а
Объяснение:
Этот стих начинается со слова «Просите». Это значит не молчите, говорите о своих проблемах, рассказывайте о своих нуждах, обращайтесь к Богу, просите Его о помощи.
Что Бог обещает сделать, когда мы будем просить? Он обещает давать нам то, что мы просим. Просите, и дано будет вам. Бог обещает это и тебе, и мне, и каждому человеку.
Тренировка:
Давай повторим этот стих с движениями:
Просите, соединим ладони вот так, в молитве (Рис. 1)
и дано будет вытянем руки вперёд, ладонями вверх (Рис. 2)
вам. сложим ладони у себя на груди – мне (Рис. 3)
![библейская история](http://lifeacademy.pp.ua/wp-content/uploads/2021/11/biblejskaja-istorija-26.jpg)
Этот стих записан в Библии, в книге, которую написал Матфей. Когда мы будем говорить это имя, мы будем показывать пальчиками букву «М» (при помощи указательного и среднего пальцев обеих рук): Матфея. (Рис. 4)
А чтобы найти в книге Матфея наш стих, надо будет запомнить ещё 2 цифры: номер главы – 7 и номер стиха – тоже 7. Будем показывать эти цифры вот так (на одной ладошке 5 пальчиков и на другой ещё 2 пальчика).
Советую цифры на пальчиках всегда показывать одним и тем же способом, который Вы выберете, не меняйте способ показа цифр на каждом занятии.
Мы будем рассказывать с тобой не весь 7-й стих, а только его первую половину. Первую половину всегда обозначают буквой «а», видишь? 7:7а (7-я глава, 7-й стих, 1-я половина стиха). Вот эту букву «а» мы не будем показывать на пальцах – будем просто её проговаривать – «а».
Что у нас получилось? Матфея (показываем пальчиками букву «М»), 7:7а. Что там написано — в Матфея 7:7а? (Рассказать стих с придуманными движениями)
4. Молитва-ходатайство:
Вот этот маленький мальчик (покажите на 1-е фото) остался без родителей. Его зовут Миша. Бог сказал «Просите, и дано будет вам». Давай попросим Бога, чтобы у Миши были папа и мама. Иисус может решить проблему Миши. Молитва
А вот эта девочка (покажите на 2-е фото) болеет. Её зовут Вика. Много людей собирали деньги, чтобы врачи могли сделать Вике операцию. Давай попросим Бога, чтобы операция прошла хорошо, и Вика выздоровела. Иисус может решить и проблему Вики тоже. Молитва
А у этой женщины недавно сгорела квартира. Её зовут Марина. Она и её дети живут сейчас в гостинице, потому что их квартиру нужно ремонтировать после пожара. Давай попросим Бога, чтобы этой семье помогли сделать ремонт, и мама с детками могли скорее вернуться в свою квартиру. Иисус может решить проблему этой семьи. Молитва
А какая проблема есть у тебя или твоих родных? Дети по очереди называют проблему (если есть), и вся группа вместе молится о том, чтобы Иисус помог решить эту проблему (каждую молитву формулируем на основании главной истины).
5. Прославление:
Повторите с детьми песню «Иисус умеет делать всё» в свете главной истины этого урока.
6. Игра на повторение:
Вы можете выбрать любую весёлую игру или использовать предложенную ниже.
Прикрепите к доске «миску для подаяния» (заранее вырежьте её из картона и разукрасьте). Приготовьте также клей-карандаш и 12 картонных монет (по количеству вопросов). Ответив на вопрос, ребёнок может приклеить монетку на миску.
Вопросы для игры:
- Как звали человека в нашей истории?
- Какая проблема была у Вартимея?
- Что Вартимей делал каждый день у дороги?
- Почему Вартимею приходилось просить милостыню?
- Почему Вартимей так хотел встретиться с Иисусом?
- Что сделал Вартимей, когда узнал, что по дороге идёт Иисус?
- Какие слова Вартимей начал кричать Иисусу?
- Что люди говорили слепому Вартимею?
- Что сделал Вартимей после того, как Иисус исцелил его?
- Какие проблемы может решить Иисус?
- Почему Иисус может решить любые проблемы?
- Где в Библии написано «Просите, и дано будет вам»?
7. Перерыв на чаепитие:
Сделайте перерыв на туалет и мытьё рук, а затем устройте чаепитие. Советую чаепитие сделать «в тему занятия»: пусть ваши помощники заранее приготовят печенья или бутерброды в форме монеток (Вартимей просил милостыню у прохожих), грустных смайликов (вот таким грустным был Вартимей раньше), тучек и солнышек (Вартимей увидел солнышко на небе), счастливых смайликов (вот таким счастливым стал Вартимей, когда Иисус исцелил его), ладошек (Просите, и дано будет вам), букв «В» (Вартимей) и «М» (Матфея). Так библейская история освежится в памяти ещё раз.
8. Творческая деятельность*:
Вариант 1: Библейская история «Вартимей» в открытке
- лист плотной бумаги форматом А5 сложить пополам в виде открытки
- на титульной стороне открытки приклеить грустного слепого Вартимея
- внутри открытки приклеить счастливого, уже прозревшего Вартимея
- на последней странице записать главную истину или библейский стих
![библейская история](http://lifeacademy.pp.ua/wp-content/uploads/2021/11/biblejskaja-istorija-1.jpeg)
![библейская история](http://lifeacademy.pp.ua/wp-content/uploads/2021/11/biblejskaja-istorija-2.jpeg)
Вариант 2: Двухсторонний транспарант с лицом Вартимея
Вырезаем 2 картонных круга, вкладываем между ними палочку (подойдёт длинная деревянная плоская палочка для размешивания сахара или длинная палочка из-под мороженного) и склеиваем их между собой. С одной стороны транспаранта наклеиваем грустное лицо слепого Вартимея, а с другой стороны – счастливое лицо прозревшего Вартимея.
Вариант 3: Раскладывающаяся открытка «Вартимей»
В интернете есть ещё один вариант поделки с лицами Вартимея. Но если складывать такую открытку по линиям сгиба, то счастливое лицо Вартимея будет как бы рассечено по вертикали на 2 части. Такое наглядное пособие можно использовать для детей постарше, НО НЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ!
![открытка вартимей](http://lifeacademy.pp.ua/wp-content/uploads/2021/11/biblejskaja-istorija-4.jpg)
Для малышей советую адаптировать эту идею: внутри тёмными цветами раскрасить пространство вокруг лица слепого Вартимея (тёмные цвета напомнят детям о том, что слепые люди ничего не могут видеть), а снаружи яркими цветами нарисовать то, что видит уже исцелённый человек: тучки, солнышко, птиц, деревья, цветы, радугу и т.д. (яркие цвета напомнят детям о том, что мы можем радоваться, потому что видим всё, что сделал Бог).
Помогите детям сложить открытку по линиям сгиба (центральный сгиб – внутрь, два остальных сгиба – наружу). При помощи таких несложных поделок легко будет и историю закрепить, и другим её пересказать.
*творческий вид деятельности советую провести отдельным занятием после перерыва на чаепитие
Необходимые материалы:
- Повязки на глаза для игры
- Похожие парные предметы в плотном непрозрачном мешке
- Наглядное пособие для рассказа БИ (Вартимей и его проблемы)
- Наглядное пособие для рассказа БИ (современный слепой человек)
- Наглядное пособие по Матфея 7:7а
- 3 фото людей для заучивания библейского стиха и молитвы
- Миска для подаяния из картона для игры на повторение
- 12 картонных монеток для игры на повторение
- Клей-карандаш
- Фломастеры или карандаши
- Шаблоны для открытки по количеству детей
- Текст и ноты песни «Иисус умеет делать всё»
- Всё для чаепития
Библейская история, которая запоминается на всю жизнь. Сколько буду жить, буду рассказывать её снова и снова. И Вы рассказывайте! Если конспект урока был для Вас полезным, напишите мне об этом в комментарии под статьёй. Вы также можете поделиться статьёй в своих аккаунтах – так об Иисусе узнает больше людей! Ещё больше родителей смогут прочитать своим детям историю о Вартимее. И ещё больше маленьких слушателей сможет подружиться с Иисусом. Благословений Вашим деткам и Воскресным школам!
© Ирина Иваськив
Каждая библейская история способна повлиять на нашу жизнь и сделать нас лучше. Читайте разные библейские истории на нашем блоге:
- Как рассказать дошкольникам о том, что Бог всё знает? Конспект занятия для Воскресной школы
- Послушание в библейских примерах, которые вдохновляют детей слушаться. Конспект занятия для дошкольников
- Как рассказать детям про Рождество? или Иисус Спаситель всего мира! Конспект рождественского занятия для Воскресной школы
Залишити відповідь