Иисус воскрес

Иисус воскрес для тебя! Конспект Пасхального урока в Воскресной школе для младших школьников

Понравилась статья? Поделитесь ею!

Я понимаю, что солнце – для всех, но каждое утро думаю о том, что сегодня оно встало для меня. С Вами Ирина Иваськив. В этой статье поделюсь своим конспектом пасхального урока «Иисус воскрес для тебя!». Рассчитан этот урок на младших школьников. Сердцевиной этого урока является не сама пасхальная история, которую мы из года в год традиционно рассказываем детям. А – заучивание библейского отрывка (1 Коринфянам 15:3,4), в котором уместилось всё евангелие (в том числе и воскресение Христа). Для объяснения отрывка использовала известный приём «книжечки без слов» и метод «рисования по ходу».

Если у Вас есть возможность, то предлагаю собрать всех деток (или несколько групп детей) Воскресной школы в холле или просторном коридоре. И поиграть с ними в 2-3 пасхальные игры. Примеры таких игр Вы найдёте в этой статье.

После игр дети разойдутся по классам, и Вы начнёте урок.

Иисус воскрес

Приветствие на карточках-медальках

кистьПриготовьте заранее красивые картонные карточки по количеству детей и учителей в классе. На каждой карточке напишите первую часть главной истины урока «Иисус воскрес». Ниже обозначьте линию, на которой дети позже допишут продолжение главной истины. Прикрепите к каждой карточке цветные ленточки, чтобы карточку можно было повесить на шею как медальку. Сложите карточки в корзинку и поставьте у входа в класс.

Когда ребёнок будет заходить в класс, скажите ему, что он может выбрать медальку. Вместе с ребёнком прочитайте слова на медальке – Иисус воскрес. И предложите ребёнку занять место на уроке.

Стулья для пасхального урока лучше расставить полукругом. Если детей в классе много, то сделайте в полукруге два ряда стульев в шахматном порядке. Приготовьте стул и для учителя, чтобы он во время урока был с детьми на одном уровне. Понадобится также доска. Заранее прикрепите на доске (на уровне глаз сидящих детей) полосу обоев белой стороной к детям. На ней Вы будете записывать ключевые мысли (о них буду упоминать по ходу урока). Записывать эти мысли лучше всего толстыми плоскими кистями для ремонтных работ, макая их в баночки с хорошо разведённой гуашью. Приготовьте 3 баночки гуаши: красного, чёрного и зелёного цвета. А также 3 кисти – по одной для каждого цвета.

Начало урока: кто такой Христос?

Какое событие мы с тобой будем праздновать в следующее воскресенье? Да, Пасху. Слышал, как люди часто здороваются в этот день? Что они говорят друг другу? Да, это приветствие написано на твоей карточке – Христос воскрес. Мы с тобой тоже сегодня этими словами поздоровались. Тот, кто здоровается первым, говорит: Христос воскрес! А другой человек отвечает что? Воистину воскрес! Это означает: Да, Он точно воскрес! На самом деле! Как и обещал Бог! А кто такой Христос? Что ты о Нём знаешь, расскажи.

Методические пояснения: Конечно, дети могут давать разные ответы. Задача учителя – направлять и развивать диалог, создавать живую захватывающую атмосферу, вовлекая детей, повторять их правильные ответы, называть детей по имени. Например: «Вот, Лиза сказала, что Христос – это Иисус. Точно. А кто такой Иисус? А что ещё мы про Него знаем?». После того, как дети высказались, постарайтесь объединить все их ответы в одну целостную историю.

Смотри, что у нас получается. Иисус – это Сын Бога. Он родился на земле таким же ребёнком, как и ты. Он рос послушным мальчиком и никогда не грешил. Когда Он вырос, Он стал помогать людям – лечил их, кормил, рассказывал о Боге. Но люди завидовали Ему. Наверно потому, что сами не могли быть такими хорошими, как Иисус. Однажды из-за своей зависти они арестовали Иисуса, чтобы убить Его. Раньше была такая страшная казнь – распятие на кресте. Иисуса прибили гвоздями к кресту, и Он умер…

Христос умер за грехи наши

Иисус воскресМетодические пояснения: Не вставая со стула, развернитесь к доске. Мокните кисть в красную гуашь и напишите разборчиво «Христос умер».

Смотри, что я написала: Христос умер. Знаешь, где это произошло? На горе, которая называется Голгофа. Когда это произошло? Была такая же весна, как сейчас. Христос умер весной. Рано утром. Я написала эти слова красным цветом, потому что на кресте пролилась Его кровь. И этот цвет всегда напоминает мне о том, что тогда произошло на Голгофе…

Методические пояснения: Снова развернитесь к доске. Нарисуйте контур горы с крестом на вершине.

Но почему это случилось с Иисусом? Ведь Он не сделал ничего плохого! За что Его казнили? Почему Иисус умер???

Методические пояснения: Снова развернитесь к доске и допишите красной гуашью «за грехи наши».

Прочитай, что я написала: за грехи наши. Христос умер за грехи наши. Многие люди и тогда, и сегодня не понимают этого. Ну, как же так? Ведь Он же Бог! Он запросто мог спасти Себя! Но Иисус Сам выбрал умереть на кресте. Чтобы – так написано в Библии – забрать грехи наши. Христос умер за грехи наши – то есть за грехи всех людей на земле. За грехи твоих родителей, друзей, соседей. За мои грехи. И за твои грехи тоже. За грехи каждого человека на земле. Поэтому каждый человек вместо слова «наши» может подставить своё имя. Христос умер за грехи Иры. Скажи это предложение со своим именем: Христос умер за грехи Лизы, Жени, Вали. Понимаешь? Так написано в Библии. Посмотри.

Методические пояснения: Заранее откройте Библию на 1-м послании Коринфянам 15:3. Держите Библию открытой недалеко от себя. Поднесите раскрытую Библию по очереди двум-трём детям и попросите прочитать их из Библии «Христос умер за грехи наши, по Писанию». Чтобы ребёнок не искал эту строку долго, прикрепите под ней стикер красного цвета.

Видишь, тут написано «по Писанию». Писание – это первая часть Библии. Вот она, видишь? Её называют Ветхий Завет или Танах. Фраза «по Писанию» означает «по плану Бога», «так, как Бог обещал в Танахе», «в соответствии с тем, что Бог сказал в Танахе». Вот как Бог пообещал, так и произошло – Христос умер за грехи наши, по Писанию.

Методические пояснения: Снова развернитесь к доске и допишите красной гуашью «по Писанию» или дорисуйте раскрытую Библию.

И погребён был

Иисус воскресСкажи, что произошло с Иисусом после того, как Он умер на кресте? Да, Его похоронили.

Методические пояснения: Снова развернитесь к доске. Мокните кисть в чёрную гуашь и напишите разборчиво «и погребён был».

Прочитай, что я написала: «и погребён был». Погребён – значит, похоронен. Иисуса похоронили недалеко от Голгофы. Сегодня умерших людей хоронят в земле, а в то время, когда умер Христос, умерших хоронили в пещерах. Тело Иисуса завернули в похоронные простыни и отнесли в пещеру. Ко входу пещеры привалили огромный камень, чтобы закрыть вход. Я написала эти слова чёрным цветом, потому что в пещере было темно. И этот цвет напоминает мне о том, что это было большое горе.

Методические пояснения: Снова развернитесь к доске. Нарисуйте контур пещеры с приваленным ко входу камнем.

Иисус воскрес

Что произошло с Иисусом потом?

Иисус воскресА что произошло с Иисусом после того, как Его похоронили? Да, Он воскрес! Как ты понимаешь слово «воскрес»? Иисус не остался мёртвым. Его Отец – наш Бог – оживил Иисуса. Иисус воскрес – другими словами, снова стал живым! Иисус – жив, и теперь Он может забрать твои грехи. Он – единственный, кто может это сделать. Я написала эти слова зелёным цветом, потому что этот цвет напоминает мне о том, как оживает всё весной после зимы, появляются первые росточки и почки на ветках.

Методические пояснения: Снова развернитесь к доске. Нарисуйте зелёную травку на лужайке.

Иисус воскрес для тебя! Ты можешь дописать на своей медальке эти слова: «для меня!».

Методические пояснения: Заранее приготовьте коробку с ручками. Пусть каждый возьмёт ручку, допишет слова на своей медальке, вернёт ручку в коробку и снова сядет на своё место.

Скажи, на какой день воскрес Иисус?

Методические пояснения: Снова развернитесь к доске и допишите зелёной гуашью «в третий день».

Иисус воскрес в третий день. Об этом тоже написано в Библии. Посмотри.

Методические пояснения: Открепите стикер и прикрепите его ниже, чтобы открыть для чтения следующую строку (1-е Коринфянам 15:4). Поднесите раскрытую Библию по очереди другим двум-трём детям и попросите их прочитать из Библии «и воскрес в третий день, по Писанию».

Видишь, тут снова написано «по Писанию». Бог говорил в Танахе не только о том, что Христос умрёт за грехи наши, но и о том, что Он воскреснет. Как пообещал Бог, так и произошло – Иисус воскрес в третий день, по Писанию.

Методические пояснения: Снова развернитесь к доске и допишите зелёной гуашью «по Писанию» или дорисуйте раскрытую Библию.

Тебе рассказывали когда-нибудь, как это произошло? Как Иисус воскрес?

Методические пояснения: Можно использовать (полностью или частично) любой другой короткий ролик с интересно рассказанной пасхальной историей. Список некоторых таких роликов есть в этой статье.

В какой книге Библии это записано?

коринфянамТеперь ты знаешь, как Иисус воскрес. Всё, что я написала здесь на доске, записано и в Библии, во второй её части, которая называется Новый завет. Но где именно в Новом Завете? Из какой книги Библии мы зачитывали сегодня эти слова? Эта книга называется «Коринфянам». В Новом Завете есть две книги Коринфянам: 1- послание Коринфянам и 2-е послание Коринфянам. Вот эти слова (покажите на доску) записаны в первой книге Коринфянам.

Кто такие «коринфяне»? Коринф – это город. А коринфяне – это жители города Коринфа. Город Коринф есть и сегодня. Находится он около Греции. Чтобы запомнить название этой книги Библии, будем показывать мышцы. Потому что кусочек этого слова – кор – как раз и означает все главные мышцы человека.

1-е (покажем один пальчик) Коринфянам (покажем мышцы). А ещё нам надо запомнить цифры: 15 – это номер главы. Чтобы запомнить число 15, один раз хлопнем в ладоши (это будет наш один десяток), а потом покажем одну ладошку с раскрытыми пальцами (это будут наши 5 единиц). Попробуй: хлопок и 5 пальцев. Это и будет наша 15-я глава. Ты заметил, что все стихи в Библии пронумерованы, чтобы их легче было искать? Мы с тобой читали 3-й и 4-й стихи из 15-й главы. Смотри, как мы покажем цифру 3 – обхватим три пальца. А цифру 4 покажем так же, но уже обхватим 4 пальца. Что у нас получилось?

Сноска Библии Движения
1-е Показать 1 пальчик
Коринфянам Показать мышцы
15 1 хлопок и 5 пальцев
3 Обхватить 3 пальца
4 Обхватить 4 пальца

Способы тренировки для заучивания стиха

Вот так мы и запомним, где в Библии написано о том, что Христос воскрес. 1-е Коринфянам 15:3,4 (повторить с движениями). Что записано в 1-м Коринфянам 15:3,4? Прочитаем с доски: «Христос умер за грехи наши, по Писанию, и погребён был, и воскрес в третий день, по Писанию». Давай и для стихов этих придумаем движения:

Библейский отрывок Движения
Христос умер Показываем Иисуса на кресте (раскинув руки в стороны)
за грехи наши, Складываем руки в молитве (просим прощение за грехи)
по Писанию, Показываем ладонями раскрытую книгу
и погребён был, Немного приседаем, накрывая голову руками
и воскрес в третий день, Распрямляемся и тянемся руками вверх к солнышку
по Писанию. Показываем ладонями раскрытую книгу

Методические пояснения: Повторите библейский отрывок 2 раза (вместе со сноской) с движениями. После этого добавьте к движениям разную силу голоса: «Христос умер за грехи наши» говорим печально и тихо, «и погребён был» говорим ещё тише, а оставшуюся часть «и воскрес в третий день» произносим громко и радостно.

Иисус воскрес поделка

Давай скажем Иисусу спасибо при помощи этих слов (покажите на доску).

Методические пояснения: Помолитесь вместе с детьми на основании выученного отрывка. Произносите по два-три слова и останавливайтесь, чтобы дети могли повторить их.

Иисус, спасибо Тебе … за то, что Ты … умер за грехи мои … и погребён был … и воскрес в третий день … для меня …

Пасхальная поделка и праздничный стол

Тот день, когда Иисус воскрес, стал большим и радостным праздником. Праздник воскресения Христа, или Пасха, или Великдень (українською мовою). Люди украшают дома и церкви, пекут куличи и пасхальные сладости, приходят на праздничные богослужения, посещают друзей и родных, дарят друг другу подарки, играют и веселятся. Ещё бы! Ведь Иисус не остался лежать в могиле – Он воскрес! Он – жив! И мы с тобой сегодня тоже отпразднуем воскресение Христа! Сначала мы сделаем подарок, который ты сможешь подарить кому-то из друзей или родных. А затем устроим праздник с пасхальными угощениями!

Иисус воскрес

Методические пояснения: Пригласите детей пересесть за стол, где они будут делать пасхальную поделку. Заранее приготовьте заготовки для пасхальной открытки по количеству детей и взрослых в классе и всё остальное для творчества. Для заготовки сложите лист картона форматом А5 пополам, приложите к линии сгиба трафарет круга (можно с волнистыми краями) и обведите его. Трафарет должен максимально заполнить пространство. Этот круг будет напоминать о камне, которым был привален вход в пещеру. Открытка может открываться справа налево или снизу вверх.

Вырежьте заготовку. Для творчества понадобятся карандаши или фломастеры, ручки, клей, блёстки. Объясните детям, что и на какой странице рисовать:

  • 1-я страница: контур горы с крестом на вершине + часть стиха (Христос умер за грехи наши)
  • 2-я страница: контур пещеры с приваленным ко входу камнем + часть стиха (и погребён был)
  • 3-я страница: зелёную травку на лужайке, цветы, солнышко (здесь пригодятся блёстки) + часть стиха (и воскрес в третий день)
  • 4-я страница: сноска стиха (1 Коринфянам 15:3,4)

При помощи этой открытки ты можешь рассказать другу о том, что для него сделал Иисус – умер за грехи твоего друга и воскрес для него! Подумай, кому ты хочешь подарить эту открытку и рассказать об Иисусе? Поговори с этим человеком в течение этой недели.

А сейчас – будем праздновать воскресение Христа! Пока мы с тобой помоем руки, здесь на столе появятся угощения! (Желательно, чтобы угощения были «в тему урока»: например, можно написать на пряниках «Иисус воскрес»).

пасхальные поделки
Соединить кусочки стиха можно и по-другому (в виде пасхального веночка)

Заключение

В этом уроке общение с детьми построено так, что не Вы преподаёте, а дети. Именно они рассказывают о пасхальных событиях, а Вы – лишь мудро направляете их в этом. Ведь верующие дети много знают, и им время от времени необходимо давать возможность блеснуть своими знаниями Библии. Не советую включать в этот урок пасхальные викторины. Ведь урок и так насыщен вопросами – он и есть одна большая пасхальная викторина. Также желательно не добавлять в урок какие-то пасхальные загадки или интересные факты о Пасхе. Это немного уведёт внимание детей от евангелия. Лучше приберечь эти активности для других пасхальных уроков, которые все вместе и составят целостную картинку о Пасхе. Если мой конспект пригодился Вам, напишите мне об этом в комментариях под статьёй. И – счастливой всем нам Пасхи!

© Ирина Иваськив

Чтобы провести серию занятий о воскресении Христа, используйте идеи из других наших статей:

Друзья, запущена в печать моя трёхлетняя программа для дошкольников, состоящая из 12 книг! Это – методические пособия для учителей Воскресных школ и родителей, каждое из которых рассчитано на одну календарную четверть. Издана несколько книг из этой серии. Купить книги, а также просмотреть больше информации о них можно по ссылке.

Понравилась статья? Поделитесь ею!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.