вундеркинд

Вундеркинд: как чувствует себя ребенок, которого растят в ускоренном темпе?

Понравилась статья? Поделитесь ею!

Друзья, сегодня размещаю статью своей ученицы, талантливого копирайтера и заботливой мамы, бесконечно любящей своих детей. Знакомьтесь: Ольга Кострова из Новосибирска. Вместе с Олей поразмышляем о том, кто такой “вундеркинд” и как им стать?

Не секрет, что многие родители мечтают о том, чтобы их ребенка называли “вундеркинд”, чтобы их ребенок был умнее, ловчее, сообразительнее остальных детей. И много сил, духовных и материальных, прикладывают для осуществления этой цели. А если ребенок не оправдывает чаяний своих родителей, упрекают в том, что много сил и средств было в него вложено, а он, такой сякой, не постарался или не захотел приложить минимум, на их взгляд, усилий. И никто из этих горе-родителей не задумывается о том, а надо ли это их ребенку.

вундеркинд

Вундеркинд: что мы понимаем под этим понятием?

Что это за явление – ребенок вундеркинд? В разные времена в разных местах нашей планеты Земля появлялись (и сейчас появляются) на свет дети, несколько отличающиеся от остальных детей. Они ходить начинают рано, говорить еще раньше, притом осмысленными взрослыми словами. Своими познаниями об окружающем мире такие дети порой ставят в тупик взрослых людей, так как познания эти зачастую оказываются глубже, чем знания основной массы взрослого населения. Превосходить остальных детей по уровню развития они могут в разных областях знаний: музыка, математика, астрономия и так далее.

Согласно словарям, вундеркинд в переводе с немецкого – чудесное дитя. Эти дети родились с высоким уровнем интеллекта, он дан им природой. Но некоторые родители считают (впрочем, не безосновательно), что вундеркинда из ребенка можно вырастить самим. Да, это так, существует много тому примеров. Но вот в чем дело, счастливы ли сами дети от своего статуса вундеркинда?

Маленький вундеркинд Никколо Паганини

Давайте вспомним некоторых из тех детей, о которых Вы наверняка слышали. Например, Никколо Паганини, знаменитый на весь мир скрипач-виртуоз и композитор из Италии. От природы ему был дан тончайший музыкальный слух. Однако его соплеменники отмечали мрачный вид и порой невыносимый характер маэстро, но все это улетучивалось, стоило только музыканту взять в руки скрипку и заиграть.

Возможно, скверный характер появился у музыканта из-за того, что амбициозный отец подолгу запирал сына в сарае, пока тот не выучит какое-нибудь сложное музыкальное эссе. И это происходило изо дня в день… Вряд ли мальчику давали время поиграть со сверстниками, побегать вволю на улице. Это и наложило отпечаток на всю его дальнейшую жизнь.

Хотят ли дети стать гениями?

вундеркинд

А вот примеры из нашего времени. Дети из семьи педагогов Никитиных, рано закончившие школу и уже ставшие взрослыми, не используют методику развития своих родителей, через которую прошли сами, на своих детях. Неохотно рассказывают, как проходило их обучение в малолетнем возрасте. Те, кто общался с этой семьей, отмечали не умение детей Никитиных находить общий язык с коллективом, нежелание детей получать хорошие оценки, да и поведение порой оставляло желать лучшего. Все это наталкивает на определенные мысли, не правда ли?

Полина Осетинская, взбунтовавшаяся в 13 лет, рассказала с экрана телевизора всей стране о жестких методах воспитания своего отца, который частенько избивал свою дочь и чрезмерно нагружал музыкальными занятиями, называя свой метод воспитания «Дубль-стресс». Будучи уже взрослой, прокручивая в голове воспоминания о своем детстве, Полина не смогла вспомнить ни одного счастливого момента.

Сестры Князевы Диана и Анжела вроде бы учились легко не «из-под палки», но и здесь была замечена некоторая закономерность навяливания родителями девочек своего мировоззрения в обучении дочерей. Девочки в основном везде появлялись с родителями, на вопросы отвечали так, будто цитировали заученный из умных книг текст, не было слышно их собственной точки зрения.

Можно еще много привести примеров родительских амбиций в попытке вырастить из ребенка вундеркинда. Но во всех этих примерах прослеживаются одинаково удручающие тенденции.

Дети, гениальные от природы

Если провести параллель с детьми гениями от природы, то последние обучаются с такой легкостью и жаждой к знаниям, что даже если родители или окружающие их люди не могли ответить на какие-то вопросы, эти дети каким-то непостижимым образом сами находили ответы или тех, кто им даст эти ответы. Вместо общения со сверстниками они предпочтут какую-нибудь ученую литературу, им это больше по душе, так как по уровню интеллекта они сильно превосходят ровесников и общаться с ними гениям не интересно.

Дети, которых заставляют быть гениальными

Те же дети, которым родители навязывали дополнительное обучение и подгоняли в развитии, как правило:

  • говорят заученными фразами,
  • говорят с оглядкой на своих учителей-родителей,
  • не имеют своего собственного мнения,
  • не могут найти общий язык со сверстниками,
  • не знают, как себя вести в коллективе.

Они фактически лишены детства, обычных игр, шалостей, все их время посвящено занятиям. Со временем эти дети в большинстве своем становятся угрюмыми и одинокими. Вырастая, вундеркинд поневоле выравнивается в развитии с большинством своих ровесников, только к списку его качеств добавляются искаженная психика, отсутствие друзей, тяжелая адаптация в обществе.

вундеркинд

А теперь задумайтесь, стоит ли так насиловать психику ребенка, лишать его детства, нагружать чрезмерными занятиями во славу своего тщеславия, если на выходе мы получаем морально искалеченное существо, которое не может найти себя в этой жизни, ничуть не отличающееся в итоге от своих ровесников, которые росли и развивались в нормальном темпе, предусмотренном природой, радовались играм, общению и жизни в целом?

Но неужели все так печально?

Не волнуйтесь, не все так плохо, Если Вы хотите вырастить успешного, развитого, довольного жизнью ребенка, радующегося каждому моменту, проведенному с Вами – делайте это, но не в ущерб его здоровью и психике. Каждый ребенок уникален по природе своей, каждый, но в своей области:

  • кто-то очень любит цифры, и не может отойти от стоянки автомобилей, не прочитав все номера на машинах (возможно будущий математик);
  • кто-то любит буквы и пытается прочитать все плакаты, встречающиеся на пути (вдруг это будущий писатель?);
  • кому-то нравится перепрыгивать барьеры, встречающиеся на его пути (возможно, у Вас растет чемпион по прыжкам в высоту, а может, просто здоровый ребенок, любящий прыгать).

Перечислять любимые занятия детей можно бесконечно. Важно поддерживать ребятишек в их увлечениях, направлять, а не «тащить за уши» вперед к победе, беря за основу достижения других детей. Зачастую, когда ребенок подрастает, его начинают интересовать совсем другие вещи, возможно, прямо противоположные предыдущим увлечениям. И это нормально – ребенок ищет себя в жизни, а наша задача ему в этом помочь, не навязывая свое восприятие мира или свои несбывшиеся мечты.

Заключение

Ольга КостроваНаши амбиции – это наши амбиции, не надо их переносить на своих детей. У них своя программа развития, данная им природой. И наша задача – не переделать эту программу (это чревато психическими отклонениями), а помочь ей реализоваться. Только в этом случае жизнь ребенка, когда он вырастет, будет гармоничной и счастливой.

 

Хотите больше понимать своего ребенка? Читайте наши статьи:

Понравилась статья? Поделитесь ею!

One thought on “Вундеркинд: как чувствует себя ребенок, которого растят в ускоренном темпе?

  1. Хорошая статья. Думаю многим родителям она очень пригодится!!!! Никогда не хотела сделать из своих детей вундеркиндов. Считаю что если природа об этом не позаботилась,то не следует мучить ребенка. Знаю много не приятных и даже горьких примеров своих родственников и знакомых. Молодцы девочки!!! Хорошую и поучительную тему затронули
    Всего Вам наилучшего.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

16 + nine =