Как появились люди на земле? Конспект занятия для дошкольников
Оглавление
Доброе утро! С Вами Ирина Иваськив. Недавно опубликовала первые свои занятия для дошкольников из серии о сотворении мира (как появились растения на земле и как появились животные на земле). Ещё раз спасибо Вам за отзывы и пожелания. ))) Читая Ваши отзывы, понимаю, насколько сильно необходимо продолжение. Сегодня размещаю ещё одно занятие из этой серии, которое логически продолжает второе: как появились люди на земле? Если Вы хотите, чтобы такие занятия публиковались регулярно, напишите об этом в комментариях к этой статье. Вы также можете делиться нашими статьями при помощи кнопок социальных сетей – так другие люди, работающие с детьми в Воскресных школах, узнают о ресурсе, который будет помогать им в подготовке занятий. Благословений!
Спойте песню с детьми:
- Повторите с детьми песню «Бог держит весь мир» с ранее выученными куплетами и разучите 5-й куплет этой песни:
Тебя Бог держит и меня в Своей руке – 3 раза
Бог держит весь мир в Своей руке
- Придумайте вместе с детьми ещё несколько куплетов о людях. Например:
Бог держит папу и маму в Своей руке,
… бабушку и дедушку…
… маленьких деток …
… Сашу и Марину …
… Ваню и Наташу …
… и т.д.
- Спойте всю песню и хорошенько повеселитесь!
Основной урок «Бог сделал людей»:
Введение:
Конечно, ты уже знаешь, что на земле живём не только ты и я, но и множество других людей: мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Есть люди с красным цветом кожи и с жёлтым, есть люди с чёрным цветом кожи и с белым.
Предложение-связка: Как ты думаешь, откуда появились все эти люди?
Показать рисунок 1: Сначала Бог сделал первых людей:
Сначала Бог сделал первых людей. Очень давно, после того, как Бог сделал землю и небо, растения и разных животных, Он сотворил и первых людей. Бог сделал первого человека из куска земли. Бог просто приказал этому куску земли превратиться в человека. Так появился первый мужчина на земле. Бог дал ему ноги, голову, глаза, уши, нос, рот. Мужчина был прекрасен, но он не мог ещё ни ходить, ни думать, ни говорить. Он был как неживой памятник. Тогда Бог оживил его, вдохнул в человека жизнь, и человек очнулся. Знаешь, как Бог назвал первого человека? Да, Адамом.
(поставить на столе фигурку Адама)
Потом, чтобы у первого человека был друг, Бог сделал и первую женщину. Тебе кто-нибудь рассказывал о том, как это произошло? Да, Бог сделал так, что Адам крепко уснул. Потом Бог взял у Адама ребро и сделал из него женщину. Когда Адам проснулся, Бог подвёл к нему эту красивую женщину. Она очень понравилась Адаму и стала потом его женой. Адам назвал свою жену … как? Да, Евой. Адам очень полюбил Еву.
(поставить на столе фигурку Евы)
У первых людей не было ни папы, ни мамы. Бог сотворил их уже взрослыми и Сам заменил им родителей.
Предложение-связка: Вот так появились на земле первые люди. А знаешь, как появились на земле все остальные люди?
Показать рисунок 2: Бог сделал всех людей на земле:
Бог сделал всех людей на земле! Бог хотел, чтобы у Адама и Евы были дети. Поэтому Бог сделал их такими, чтобы они могли иметь детей. Бог хочет, чтобы земля была наполнена людьми, которые бы любили и благодарили Его. Через некоторое время у Адама и Евы родился первый ребёнок. Это был мальчик. Счастливые родители назвали его Каином. Затем родился ещё мальчик, которого назвали Авель. А после них у Адама и Евы было ещё много других детей: и мальчиков и девочек. Все они выросли, потом поженились и у них родились свои дети. Так на земле появилось множество людей. Бог сделал всех людей, и тех, которые жили на земле раньше, и тех, которые живут на земле сейчас. Бог сделал и тебя тоже. Бог очень хотел, чтобы ты родился у твоих родителей. Он вместе с твоими родителями радовался, когда ты появился на свет.
Предложение-связка: А самое удивительное в том, что нигде на земле больше нет такого ребёнка, как ты. Потому что Бог сделал всех людей разными.
Показать рисунок 3: Бог сделал всех людей разными:
Бог сделал всех людей разными: Представь, как много людей живёт сейчас на земле. И все эти люди выглядят по-разному. У них разные имена и фамилии, разного цвета волосы, глаза, цвет кожи, разные причёски, разные характеры. Они разговаривают на разных языках и носят разную одежду. Они живут в разных городах, на разных улицах, в разных квартирах. Они родились в разное время, в разные дни. Посмотри, какие разные дети нарисованы здесь. Всех их сделал Бог. И всех их Бог очень любит.
Предложение-связка: Но, несмотря на то, что все люди на земле очень разные, – мы все созданы похожими на Бога.
Показать рисунок 4: Бог сделал людей похожими на Себя:
Бог сделал людей похожими на Себя. Бог сделал людей по образу Своему, подобными Себе, похожими на Него, Об этом сказано в Библии. Человек не был похож на животных, которых Бог сделал до него. Никакое животное не умело словами хвалить Бога, разговаривать с Ним, думать о Нём. А человек может понимать Бога, чувствовать то же, что и Бог. Потому что Бог сделал людей похожими на Себя.
Предложение-связка: Когда Бог сделал первых людей, Бог дал им задание. Знаешь, какое?
Показать рисунок 5: Бог хочет, чтобы люди заботились о земле:
Бог хочет, чтобы люди заботились о земле. Бог сделал всё мудро, продуманно, красиво. Свет был ярким, в воздухе пахло цветами, все животные были здоровыми и радостными. Бог был очень доволен тем, как Он всё сотворил. Ему очень хотелось, чтобы вместе с Ним кто-то ещё любовался этой красотой. Поэтому Он сделал людей, которые понимали бы Его и были бы похожи на Него во всём. Бог сказал людям заботиться о растениях и животных.
Применение 1: Как ты можешь заботиться, например, о растениях? Не срывай цветы просто для того, чтобы их выбросить потом, старайся не топтать растения на огороде. Чтобы растения могли расти и оставались красивыми, за ними можно ухаживать.
Применение 2: Ты также можешь заботиться и о животных. Об этом тоже сказал в Библии Бог. Как ты можешь заботиться о животных? Например, не убивать животных, не растаптывать дождевых червей. А ещё поддерживать чистоту в парках, садах, на улицах, не бросать мусор везде, где тебе захочется. Для мусора есть специальные урны. Если урны поблизости нет, всё равно не нужно бросать мусор под ноги. Ты можешь положить фантик в карман и выбросить его позже, когда увидишь урну. Бог хочет, чтобы ты заботился о чистоте вокруг.
Другие части занятия:
Включите в занятие несложную молитву-благодарение, созвучную теме “Как появились люди”. Например:
Бог сделал всех людей. Ты можешь благодарить Бога за этих людей. Давай ты сейчас скажешь Богу спасибо за людей, которых ты знаешь, – за маму, папу, братиков и сестричек.
Советую также закрепить услышанное:
- простыми “трудовыми” заданиями: например, Вы можете вместе с детьми убрать территорию вокруг церкви: полить цветы на клумбе, подмести, собрать мусор, сгрести опавшие листья и т.п.
- и/или несложной творческой деятельностью: подойдут несложные аппликации или разукрашивание людей (мальчика и девочки) или поделки из пластиковых ложек (мальчик и девочка).
Закрепление темы «Творец» в стихотворении «Кто это?»:
Учитель: Кто растения сотворил И украсил ими мир?
Дети: Бог!
Учитель: Кто придумал всех животных: Птиц, и рыб, и жаб болотных?
Дети: Бог!
Учитель: Кто придумал всех людей: Взрослых, стариков, детей?
Дети: Бог!
И меня Господь создал! Всё, что нужно, Он мне дал!
Закрепление темы «Творец» в игре на повторение:
Вы можете выбрать любую весёлую игру или использовать предложенную ниже.
Игра «Библия и игрушка»:
Все вместе станьте в круг. Кому-то из детей дайте Библию, а кому-то – игрушку. Как только зазвучит весёлая музыка, дети должны будут передавать по кругу и Библию и игрушку. Как только музыка остановится, тому ребёнку, у кого в руках окажется Библия, задайте вопрос (вопросы приведены ниже), а того ребёнка, у кого в руках окажется игрушка, попросите выполнить несложное задание (примеры таких заданий тоже приведены ниже). После этого продолжайте игру под музыку. Играйте с восторгом и воодушевлением, с юмором реагируя на разные непредвиденные ситуации.
Вопросы для игры:
1) Что сделал Бог, когда было ещё темно?
2) Бог сделал небо и … что ещё?
3) Что Бог сделал раньше: траву или рыб?
4) Что делает день светлым?
5) Назови какую-нибудь птицу?
6) Чем птицы отличаются от животных?
7) Как Бог сделал первого мужчину?
8) Чем человек отличается от животных?
9) Как ты понимаешь слова «по образу Бога»?
10) Как ты можешь позаботиться о растениях?
11) Как ты можешь позаботиться о животных?
Задания для игры:
- Присесть 2 раза
- Показать движениями птицу
- Показать движениями рыбу
- Назвать всех мальчиков по имени
- Назвать всех девочек по имени
- Подпрыгнуть 2 раза
- Промяукать 2 раза
- Проквакать 2 раза
- И т.п.
Пояснения для учителя
Маленькие дети могут концентрировать своё внимание ненадолго, всего на 3-5 минут. Поэтому:
1) виды деятельности на занятии с ними должны часто сменять друг друга и быть разнообразными,
2) а продолжительность занятия должна быть небольшой, от 30 минут до 1 часа (при условии, что детям на занятии очень интересно!).
Все указанные виды деятельности можно провести и одним занятием (для более старших детей), что займёт примерно час времени, но если малыши, которым Вы служите, совсем маленькие, тогда подумайте, как сократить занятие. Например:
- песенку, трудовое обучение, игру на повторение, поделку можно провести вторым занятием после перерыва (на туалет, чаепитие, перекус)
- игру на повторение можно провести в начале следующей встречи с детьми
Необходимые материалы:
- 5 рисунков для урока
- Фигурки Адама и Евы
- Библия
- Игрушка
- Магнитофон
- Диск с весёлой музыкой
- Бумажные заготовки для творческой деятельности
- Ножницы
- Клей
- Фломастеры
- Детские инструменты для уборки территории
- Слова и ноты песни «Бог держит весь мир»
5 рисунков для урока:
Сделайте рисунки по теме “Сотворение мира” форматом А4 каждый, вверху напишите главную истину, а внизу (шрифтом поменьше) – предложение, объясняющее главную истину. Конечно же, большинство дошкольников ещё не умеет читать, но всё равно пишите эти предложения. Если дошкольники будут часто видеть буквы написанными, они скорее начнут отличать их одна от другой. Из опыта знаю, что дошкольники, даже не умея читать, способны узнавать среди других слова, которые они часто видели написанными (например, Бог, Иисус). А ещё написанные предложения будут хорошей подсказкой преподавателю. С обратной стороны каждого рисунка напишите текст, относящийся к нему. Показывая детям рисунок, можно будет, в случае чего, подглянуть в этот текст. Рисунки не обязательно должны быть изысканными с художественной точки зрения (часто бывает, что дети лучше понимают рисунки, нарисованные простым фломастером, так сказать, на скорую руку). Если Вы совсем не умеете рисовать, – не беда! Вы можете попросить кого-то сделать рисунки для Вашего занятия, или же найти нужные изображения в старых журналах и наклеить их как аппликацию. Предлагаю примерный вариант этих рисунков. Их можно распечатать, а потом разукрасить.
Заключение
Вот как появились люди. Друзья, ждём Ваших комментариев, вопросов, пожеланий! Делитесь нашими статьями с друзьями, коллегами, родными! С любовью к Вам и Вашим дошкольникам
© Ирина Иваськив
Малышей всегда интересует, как появились люди. Но не только это! Используйте для занятий с ними наши статьи-конспекты:
- Послушание в библейских примерах, которые вдохновляют детей слушаться. Конспект занятия для дошкольников
- Библейские стихи про цифры для занятий с дошкольниками
- Готовые сценарии для Воскресных школ о дружбе
Залишити відповідь